Кому подходит система менеджмента (ISO 9001)?
Стандарты системы качества предприятий (ISO 9000) применимы к абсолютно любым компаниям и видам деятельности.
Для чего внедрять стандарты менеджмента качества (ISO 9001) ?
Преимущества допуска СРО за 1 день очевидны. Они направлены на повышение скорости и качества взаимодействия «внутренних органов» компании, что непременно повышает КПД компании, повышает качество выпускаемой продукции и услуг, уменьшает издержки, экономит средства.
На международном уровне стандарты системы качества предприятий (ISO 9000) повышают доверие к поставщикам и производителям.
Правильно поставленная проблема - уже наполовину решена. (Чарльз Ф. Кеттеринг президент " Дженерал Моторс)
Какого рода цели ставятся при внедрении СМК?
Направлениями в повышении качества, сформулированными в целях руководства, применимы к следующим областям:
- Обновление технологии и/или техники
- Улучшение производимой продукции, обновление продукции
- Удовлетворённость потребителей/ освоение и доминирование на новых рынках
- Социальные вопросы/удовлетворённость работников
- Поставщики/снижение производимых отходов/экономия ресурсов
Степень документированности:
Составляется руководство по качеству, документируются процедуры, требуемые настоящим международным стандартом. Степень документированности определяется самой организацией в зависимости от вида деятельности, сложности и взаимодействия процессов, компетентности персонала. Тут своим примером и ответственным отношением очень поможет руководство компании.
Этапы создания и внедрения СМК:
Типовая технология создания и внедрения эффективной современной Системы менеджмента в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 включает следующие последовательно-параллельные этапы:
- Диагностика действующей Системы менеджмента – сопоставление с требованиями и положениями международного стандарта (необходима помощь консультантов)
- Понимание и четкое описание высшим руководством (особенно важно – собственником) внешних и внутренних факторов, влияющих на успешность бизнеса, а так же заинтересованных сторон и их требований (рекомендуется помощь консультантов)
- Описание границ действия Системы менеджмента и области ее применения в бизнесе предприятия/организации
- Формирование и описание стратегии, политики, ценностей, организационных процессов, обеспечивающих успешность бизнеса (рекомендуется помощь консультантов)
- Разработка, вовлечение персонала и введение в действие документированной информации (Руководств, процедур, правил, положений, инструкций, форм записей данных, форм анализа и отчетности в Системе менеджмента) (рекомендуется помощь консультантов для проведения обучений и тренингов, экспертизы разрабатываемой документированной информации)
- Отработка документированной информации на практике с последующей корректировкой документов и/или практики работы (рекомендуется помощь консультантов)
- Тренинги по проведению внутренних аудитов и доведению Системы менеджмента до уровня соответствия требованиям международного стандарта (необходима помощь консультантов)
- Проведение Анализа Системы со стороны руководства и комплексной оценки готовности к успешной сертификации (рекомендуется помощь консультантов)
(восемь этих этапов идут в блоках со стрелкой в низ у каждого)
Важно для эффективного создания и внедрения СМК:
Понимание необходимости внедрения СМК руководством компании наряду с процессным содействием в её создании и развитии является залогом успешного внедрения. Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001 - это анализ имеющейся системы взаимодействия внутри компании, поиск сильных и слабых мест, выявление проблем и их решение. Важно понимать, что построение эффективной системы качество - это общее дело, направленное на улучшение работы всей компании, а не «головная боль». Важен не сам факт создания и внедрения системы СМК, а построение эффективной и современной, работающей и приносящей плоды Системы Менеджмента Качества.
Стоимость и сроки рассчитываются исходя из ответов на 5 базовых вопросов:
- Организационная структура предприятия с указанием численности сотрудников в целом, по подразделениям и их основных функций (если это не очевидно из названия структуры)
- Основные технологические процессы?
- Основные производимые продукты и/или услуги?
- Основные потребители?
- Есть ли положения о подразделениях, должностные инструкции, другие внутренние инструкции и процедуры?